Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (Аккумуляторы, стартерные батареи)

Свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки (банки)сепараторами (микропористым пластиком). В отсеки залит раствор серной кислоты(электролит — смесь дистиллированной воды с серной кислотой), в этот раствор погружены пластины (свинцовые с разными добавками), между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. При заряде аккумулятор работает как электролизер, при разряде — как гальванический элемент. Процессы заряда аккумуляторов осуществляются многократно.

Технологии

Ca/Ca

— добавление кальция в электроды (как положительные, так и отрицательные), при прочих равных условиях батареи позже закипают.

 

AGM (Absorbent Glass Mat)

— это наиболее современная технология изготовления необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. В такой батарее электролит содержится в пористом стекловолокне (работает как губка), которое заполняет пространство между пластинами. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЕЛЕВЫМ! Стекловолокно не дает электролиту «расплескиваться» (сохраняет его уровень неизменным) в случае внешнего воздействия на батарею, например в случае вибрации или наклонов при эксплуатации автомобиля. Корпус батареи герметично закрыт(вскрывать нельзя внутри находится инертный газ), то есть выделяющиеся газы не удаляются, а остаются в корпусе батареи и участвуют в процессе «рекомбинации газов».

Конструктивно молекулы воды, водорода и кислорода удерживает стекловолокно, что способствует протеканию химической реакции.
AGM аккумуляторы выполняют в спиральной(SpiraCell запатентованы Johnson Controls для Optima) и плоской конфигурации. Спиральные обладают соответственно большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться, но уменьшается удельная ёмкость аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской.

Плюсы:

Минусы:

Представители: Optima, Bosch S6 AGM и Varta Silver Dynamic AGM

 

GEL(Gelled Electrolite)

 

— это технология изготовления необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства.

Плюсы:

Минусы:

Представители: ГЕЛЕВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

 

Обычный свинцово-кислотный аккумулятор (Flooded Battery)

 

— обслуживаемый аккумулятор, имеет отверстия с крышками для залива электролита. В процессе эксплуатации электролит испаряется в атмосферу через вентиляционные отверстия, соответственно требуется контролировать его уровень и восполнять потери. Применение кальция(до этого использовали сурьму и мышьяк) в  пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Для повышения стойкости, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Плюсы:

Минусы:

Представители: Обычный «Титан», Varta Blue Dynamic EFB, Bosh Silver

 

Неправильная эксплуатация

 

  • Долго стоит на зарядном устройстве — вызывает превышение напряжения вследствие этого происходит большое газовыделение;
  • превышению заряда батареи (в зависимости от модели);
  • температура эксплуатации не соответствует спецификации (например при температуре выше 45С для силикагелевых батарей — силикагель в батарее теряют свои физические качества )
  • для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов не рекомендована вибрация, падение и толчки, что вызывает расплескивание электролита
  • обычный свинцово-кислотных аккумулятор нельзя переворачивать, потому что электролит вытекает из под крышек.
  • Доливать дистиллированную воду следует производить только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения

Химия

Испытания

Большой тест аккумуляторных батарей для внедорожников

Большое тестирование аккумуляторов

Комментирование закрыто