Что такое V2V или V2X?

Vehicle-to-Vehicle (V2V) — система обмена данными по радиоканалу (беспроводной сети) между автомобилями, разработанная General Motors для США.

Car-to-Car(C2C) — тоже что V2V.

Vehicle-to-Everything (V2X) — система обмена данными по радиоканалу (беспроводной сети) между автомобилем и другими объектами инфраструктуры дороги, например с знаками дорожного движения или светофорами (объект должен быть оборудован радиомодулем) для США.

Vehicle-to-Infrastructure (V2I)- тоже что V2X.

CAR 2 CAR Communication Consortium (C2C-CC) — это некоммерческая организация европейских производителей транспортных средств и производителей соответствующего вспомогательного оборудования. Целью организации является повышение безопасности движения на дорогах посредством создания совместного Intelligent Transport Systems (C-ITS, Саморегулирующаяся Транспортная Система) с поддержкой стандартов V2V и V2I.

В C2C-CC входят автопроизводители с мировым именем , такие как Audi, Ford, Hyunday, Honda, MAN, Opel, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, BMW, Volvo, Renault, Daimler и Yamaha.  Целью консорциума является разработка единых европейских стандартов

 Подробнее

 Бортовой компьютер автомобиля получает/передает данные для мониторинга дорожной обстановки и информировании водителя. Полученные данные анализируются в первую очередь для предупреждения возможных аварийных ситуаций.

Так же дорога и объекты инфраструктуры вокруг (светофоры и дорожные знаки) будут оборудованы ретрансляторами сигналов и передатчиками дополнительной информации. Таким образом все автомобили и другие объекты станут составными частями единой информационной сети, в которой происходит обмен данные между собою.

Среди набора передаваемых данных между автомобилями будут:

  • данные с координатами GPS каждого транспортного средства;
  • скорость;
  • направление движения и другие данные.

В рамках технологии планируется стандартизировать:

  • Система предупреждения о нарушении запрещающего сигнала светофора (Red Light Violation Warning) — эта система предупредит о текущем сигнале светофора.
  • Система рекомендации оптимальной скорости для движения в «зеленой волне» (Green Light Optimum Speed Advisory). Эта система будет рассчитывать и выдавать информацию о скорости движения на данном участке дороги, соблюдая которую, автомобиль всегда будет проезжать перекрестки исключительно на зеленый свет.
  • Система предупреждения о приближении мотоциклиста (Motorcycle Approaching Indication). Предупредит о приближении к автомобилю мотоцикла.
  • Система предупреждения о приближении приоритетного транспортного средства (Emergency Vehicle Warning). С помощью этой системы водитель получит предупреждение о приближающемся транспортном средстве, имеющим более высокий приоритет в транспортном потоке.
  • Система предупреждения о дорожных работах (Road Works Warning) уведомит о
  • приближении к зоне проведения дорожных/строительных работ.
  • Аварийный стоп-сигнал (Emergency Electronic Brake Light) предупредит водителя в ситуации, когда водитель впередиидущего автомобиля начнет резкое торможение.
  • Система предупреждения о приближении к затору (Traffic Jam Ahead Warning) предупредит о том, что ему скоро придется сбросить скорость движения.
  • Метеорологические данные (Weather Information), в режиме реального времени, позволит водителю заранее узнать о состоянии дороги по маршруту его движения, о приближающемся грозовом дожде и других погодных явлениях.

United States Department of Transportation (USDOT ) Департамент транспорта соединенных штатов) вместе с University of Michigan Transportation Research Institute (UMTRI, Институт исследования перевозки Университет Мичегана ), по программе Vehicle-to-Infrastructure (V2I) Communications for Safety проводят тестирование на 3000 автомашин и дорожной инфраструктры.

Тесты проходят в Мичегане, Калифорнии, Флориде, Нью-Йорке, Флориде, Виржинии и Тенесси. На фотографии модель радиомодуля DENSO для проведения испытания в Америке.

v2x_modul

Если автомобиль оборудован Advanced Drive Assistance System (ADAS)  , то полученные данные используются как дополнительный источник информации для системы ADAS.

Одновременно ведутся разработки новых систем ADAS с учетом V2V и V2X. Таким образом автономные автомобили могут стать реальностью в ближайшее время.


 

Комментирование закрыто