Экологический класс топлива

Технический регламент Таможенного союза

Также с 31 декабря 2012 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация).

В разделе «определения» можно найти следующее:

Экологический класс топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5),  определяющий требования безопасности топлива.

Далее в документе следует таблицы раскрывающие суть требований для топлива (бензин, дизельное топливо и мазут).

Регламент требует значительного улучшения показателей топлива, особенно для Класс 4 и Класс 5. Благодаря улучшенным показателям, топливо в двигателе сгорает более эффективно, обеспечивается уменьшение износа деталей, снижается расход топлива, снижается шум двигателя, дымность и выброс продуктов сгорания в атмосферу.

В частности требуется значительно меньшее содержание серы до 500 мл/кг(в зависимости от класса) по сравнению с требованиями стандартов прошлых лет.

В дизельном топливе для экологических классов 3, 4, 5 нормируется показатель «Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С», с нормой не более 460 мкм. Это достигается введением в топливо на нефтеперерабатывающем заводе противоизносных присадок. Иначе в автомобилях могут выходить из строя дорогостоящие топливные насосы высокого давления (ТНВД).

В соответствии с постановлением правительства РФ от от 30 декабря 2008 года №1076 и от 7 сентября 2011 года № 748 приняты изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»,  о сроках выведения из оборота топлива. Таким образом к началу 2016 года допущенным к обороту останется только бензин Класса 5/Евро-5 .

Технический регламент в основном повторяет требования европейских экологических стандартов ЕВРО.

Таблица сроков вывода из оборота топлива по требованиям Технического регламента ЕврАзЭС

Класс по техрегламенту/в Евросоюзе Максимально допустимое содержание серы Разрешена продажа в РФ
К2(Класс 2)/Евро-2 не более 500 мл/кг до 31.12.2012
К3(Класс 3)/Евро-3 не более 150 мл/кг (для дизельного топлива 350 мл/кг) до 31.12.2014
К4(Класс 4)/Евро-4 не более 50 мл/кг до 31.12.2015
К5(Класс 5)/Евро-5 не более 10 мл/кг срок не ограничен

Экологический стандарт Евро

Евро-2/Евро-3/Евро-4/Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт является частью ряда подготовительных директив Евросоюза по введению высоких норм стандартизации. Стандарт регламентирован для разных типов автомобилей.

Евро-5 введён в Евросоюзе в 2009 году в качестве замены предыдущему стандарту Евро 4.

Регулируются нормы выброса например таких вредных веществ как (Евро-5):моно оксид углерода (CO), углеводороды (THC), не метановый углеводородов (NMHC), оксиды азота (NOх), твердые частицы (PM).

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80тыс. км в Евро-4) и многое другое.

В связи с введением данных стандартов на территории Таможенного союза идет переоборудования нефтеперерабатывающих заводов на новые стандарты  (хотя конечно заявленное качество топлива не соответствует действительности). Так же автопроизводители и автодиллеры обновляют модельный ряд, так как продукция не соответствующая требованиям может оказаться под запретом.

Для автолюбителей владеющих автомобилем не соответствующим нормам возможно будут ограничены : регистрация автомобилей, получение паспорта технического средства, растаможка  автомобилей, пересечение границы.

Бензин

В РФ производится по двум стандартам:

  • ГОСТ Р51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин;
  • ГОСТ Р51866-2002 (ЕН 228-2004). Топливо моторное. Бензин неэтилированный.


Дизельное топливо

В РФ производится по двум стандартам:

  • ГОСТ Р52368-2005 (ЕН 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия;
  • ГОСТ Р55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное.

Комментирование закрыто