Контрафактные запчасти для автомобилей

Высокой спрос на продукцию порождает альтернативный рынок контрафакта и запчасти для автомобилей не являются исключением. Для того чтобы в этом разобраться в первую очередь необходимо понять, что такое технологический процесс, стандарты и технологические нормы.

Технологический процесс состоит из целого ряда производственных операций, которые выполняются в строго определенной последовательности.

Производственная операция — это часть технологического процесса, выполняемая на определенном рабочем месте определенным инструментом или на определенном оборудовании.

Стандарты и технологические нормы устанавливают нормы к производству и проектированию изделий. Стандарты учитывают порядок применения изделия и его взаимодействия с другими изделиями и инфраструктурой. Например при производстве двигателей автомобилей учитываются нормы по топливу и смазочным материалам, которые можно приобрести на АЗС в нашей стране. Нормы кроме прочих понятий о порядке контроля например размеров изделия, отражают опыт производства и эксплуатации полученный за десятилетия в том числе и опыт аварий.

Детали созданные и обработанные с нарушением технологического процесса — это детали в которых были не выполнены те или иные операции, нарушен их порядок и т.д. Для обработки был использован не соответствующий инструмент или оборудование. Как правило работы производятся не квалифицированные рабочие. Далее следуют некоторые примеры.

Контрафактные детали с нарушением норм по консервации

Со времен СССР имеются большие склады по хранению запчастей для грузовиков КаМАЗ или Урал и т.д., где детали хранятся в законсервированном виде (находятся в консервирующей смазке). Технологический процесс расконсервации подразумевает, как правило, полный разбор с заменой резиновых уплотнений и прочего. Не каждый поставщик готов проводить этот процесс и он уходит в продажу «как есть».

Запчасти со свалок (разборок)

Детали со свалок стоят на порядок меньше. До того, как это изделие попадет на прилавок его приводят в «товарный вид» моют, делают пескоструйную обработку. Прокладочные материалы используют не известного происхождения. А главное для любого автомобиля существуют нормы по посадкам (натяг, зазор в соединениях между деталями), автомобиль попавший на свалку имеет, большой износ поверхностей, либо он получил деформации от аварии.

На современном производственном предприятии сейчас контролируются с помощью рентгенографии наличие внутренних микротрещин, то есть деталь может внешне выглядеть хорошо однако, но из-за трещин не пригодна для эксплуатации.

Переделки

Перепродажа запчастей от старых автомобилей, выдавая как запчасти за новые. Опасность таких деталей, заключается опять же в несоблюдении технологических норм производства. И контрафакт может выявить только специалист.

Скупой платит дважды

Экономия на деталях автомобиля, это экономия на безопасности, а часто и экономии не выходит вовсе.

Единственно верный способ уберечься от контрафакта — приобретать продукцию у официального дилера автомобильного завода в регионе.

Доверяй, но проверяй! Сервисно-ремонтные работы

При проведении сервисных работ контролируйте деятельность группы исполнителей. Все работы должны быть произведены в соответствии с регламентом. Важно проверить, какие комплектующие вам заменяют. Если производится замена масла и других технологических жидкостей, проверьте, соответствует ли жидкости нормам и указанным маркам.

Преимущества покупки запчастей у сертифицированных диллеров

  1. Необходимый уровень надежности при эксплуатации техники;
  2. Rвалифицированные специалисты помогут сделать правильный выбор при подборе запчастей;
  3. Высокое качество;
  4. Гарантия завода-изготовителя;
  5. Обслуживание техники в авторизованном сервисе.

Комментирование закрыто