Технология автоматического контроля правил парковки

В столицах и в других городах России с 2011 года активно внедряются технологии автоматической фиксации административных правонарушений при остановке (парковке) и стоянке автомобиля. Особенно остро эта проблема стоят в городах миллионниках, где автолюбители нарушают правила дорожного движения массово в надежде, что у Госавтоинспекции не будет достаточно ресурсов, чтобы выявить все факты нарушений. Автомобиль припаркованный в неположенном месте может стать причиной затора на дороге или причиной аварийной ситуации.

Фиксируемые нарушения

  • остановка или стоянка транспортного средства на проезжей части, где парковка запрещена дорожными знаками или дорожной разметкой (в том числе на дорогах с односторонним движением);
  • остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре;
  • Расположение транспортного средства на парковке запрещенным способом (например авто расположенное во втором ряду на проезжей части);
  • остановка или стоянка транспортного средства на пешеходном переходе;
  • остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от этой зоны;
  • размещение транспортного средства на газонах, на территории парков, садов, скверов, детских и спортивных площадок.

Автомобиль с устройством контроля

Автомобиль с Паркон

Дорожные видеорегистраторы устанавливаются на обычный автомобиль и он становится спецавтомобилем. За рулем водитель, который двигается на автомобиле по заданному маршруту. Устройство с помощью системы ГЛОНАСС определяет зоны запрещенные для парковки и с помощью видеокамеры распознает номер нарушителя. Данные о нарушении (место, время, номер) передаются в базу данных, где формируются «письма счастья» со штрафами. Сам водитель не принимает никакого участия в работе устройства, его задача только проезжать по заданному маршруту. В основном используют изделие отечественной разработки «ПАРКОН» ООО «СИМИКОН» , от сюда обобщенное название автомобилей оборудованных такими средствами «Парконы»(далее Парконы).

ПАРКОН

Паркон

«ПАРКОН» — технология автоматического контроля правил остановки (парковки) и стоянки автомобиля и других нарушений правил дорожного движения. Работа устройства и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора. Распознавание номерных знаков производится с применением специального программного обеспечения.

В основе этого устройства находится видеомодуль и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.

Данные наблюдения заносятся в федеральную или региональную базы.

Паркон вид с переди

Видеомодуль «ПАРКОН» это моноблочный прибор оборудован двумя телекамерами: широкоугольной для записи дорожных знаков и дорожной обстановки, длиннофокусной для распознавания номеров со съемной рукояткой. Прибор также имеет встроенный светодиодный прожектор с регулировкой уровня яркости для возможности работы в темное время суток. На лицевой панели расположен сенсорный жидкокристаллический дисплей, кнопки управления и слот для SD-карты, на которую производится запись видео.

Видеомодуль «ПАРКОН» устанавливается на передней панели патрульного автомобиля с помощью специального кронштейна( питание от бортовой сети автомобиля и автономное питание для работы «с руки» вне патрульного автомобиля). С помощью навигационного модуля (ГЛОНАСС/GPS) осуществляется непрерывная привязка положения устройства к географическим координатам. Навигационный модуль имеет внешнюю антенну подключается по Bluetooth.

Доказательной базой нарушения являются две фотографии транспортного средства и зафиксированное время (видеорегистратор должен зафиксировать автомобиль-нарушитель в одно и том же месте дважды за период около 5 минут и более, то есть проехать в этом месте 2 раза), для подтверждения того, что автомобиль припаркован в неположенном месте. Единая база данных со всех приборов исключает возможность вынесения многократных штрафов за одно правонарушение, также имеется возможность контролировать один маршрут разными парконами.

«ПАРКОН» зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 55654-13 и допущен к применению в РФ и имеет все необходимые сертификаты.

Схема движения парконов в Москве.

Штраф за парковку в запрещенном месте в зависимости от ситуации может составлять от 1500 до 5000 вплоть до лишения прав на вождение сроком до 6 месяцев (стоянка на ж/д переезде).

«ПАРКОН C»

Паркон С

«ПАРКОН С» — стационарный комплекс комплекс куполных видеокамер с блоками управления и сетевой коммутатор для подключения к Центру обработки данных(ЦОД).

Купольные видеокамеры устанавливаются около контролируемого участка на высоте 2-6 метров.

Каждая камера имеет свою траекторию движения, каждая видеокамера последовательно автоматически сканирует точки контроля и формирует кадры с изображением транспортного средства, данные отправляются по сети в ЦОД. Форимирование доказательной базы тот же (смотри выше «Паркон»).

Полная схема комплексного контроля безопасности дорожного движения.

Паркон схема ЦОД

Информация с сайта simicon.ru

Комментирование закрыто