Новшества в ПДД с 1 января 2018

Повышение акцизов на топливо

С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 коп с каждого литра, а с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 коп . С учетом индексации цены топлива на уровень инфляции, рыночные цены на бензин в следующем году могут превысить 40 рублей за литр. Доходы бюджета от повышения акцизов прогнозируются на уровне 55-60 млрд руб.
Повышение акцизов на автомобили
Сейчас категорий три, последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года). Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории:
  • 200–300 л.с. — 897 руб за л.с.
  • 300–400 л.с. — 925 руб за л.с.
  • 400–500 л.с. — 965 руб за л.с.
  • свыше 500 л. с. — 1084 руб за л.с.

Новые полисы ОСАГО

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА, где можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения, нововведение направлено на повышение защиты полисов от подделок.

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет

С 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Евро-5 для грузовиков и автобусов

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. согласно Техническому регламенту Таможенного союза.
Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России должны выпускать технику не ниже класса Евро-5.
Напомним, для легковых автомобилей требования Евро-5 в России вступили в силу еще с 1 января 2016 года. Дизельные двигатели, чтобы достичь уровня Евро-5, требуют сложных и дорогих систем нейтрализации выхлопных газов. Поэтому, дату введения Евро-5 в России несколько раз переносили. Тем не менее, заводы уже готовы к переходу на Евро-5.

«ЭРА-ГЛОНАСС»

С 1 января 2018 года автомобили оборудованные «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. 
На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.
Для автомобилей не снабженных техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, предоставляется возможность использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП. В качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, в частности передавать фото транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать данные в АИС ОСАГО.

«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.
Отмена единого агента ОСАГО
РСА поддержал отмену единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, с 1 января 2018 года.
Новый утилизационный сбор
С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.
 

Комментирование закрыто