Скандал с выхлопом. Фольксваген

Сканадал

Концерн Volkswagen попал под штраф за подлог в результате тестирования своих дизельных двигателей Volkswagen 2.0 TDi такие двигатели используются в автомобилях Volkwagen, Audi и Skoda.

На самом деле, информация об существовании «жучка» уже была обнародована, но это не вызывало большой шумихи. «Агентство по Экологической Защите» (EPA) и «Комиссия за Чистоту Воздуха Калифорнии» были проинформированы Фольксвагеном об этом деле в декабре 2014 года и они одобрили замену ПО. Так же 28 июля 2015 федеральное правительство Германии, так же получило информации об неком устройстве, однако информация не была обнародована. А в апреле 2015 владельцы автомобилей в штате Калифорния получали письма о необходимости пройти внеочередное техобслуживание для «ликвидации серьёзной ошибки в ПО». Однако эта информация была подана, так будто речь шла об «улучшении некоторых параметров экологичность дизельных двигателей».

Во второй половине 2014 года команда Университета Западной Вирджинии состоящая из двух профессоров, Грегори Томпсона и Дэна Кардера, и двух студентов получили грант и приступили к исследованиям выхлопа автомобилей на трех европейских автомобилях: BMW X5, Volkswagen Jetta и Volkswagen Passat в реальных дорожных условиях (ранее с европейскими автомобилями таких испытаний в США не производили). Каждая машина должна была пройти около 2400 км и должна была быть оборудована компактными устройствами замера. Результаты по содержанию оксидов азота (NOx) для BMW оказались в пределах нормы для штата Калифорния, однако выхлоп Passat содержал в 20 раз больше нормы, а Jetta в 35 раз больше нормы оксидов азота.

Исследования были обнародованы и The U.S. Environmental Protection Agency (EPA) начали расследование и 3 сентября продемонстрировал окончательные результаты, что вынудило VW признаться в мошенничестве с тестами.

Концерн пошел на подлог в программном обеспечении автомобиля, что позволило обманывать испытательное оборудование.

В результате этого скандала ушел в отставку генеральный директор концерна Мартин Винтеркорн и общие потери биржевой стоимости акций компании составили более $40 млрд (акции компании упали на 40%). Отзыв автомобилей по всему миру может дополнительно обойтись компании в $87 млрд.

Новый генеральный директор Матиас Мюллер заявил, что происходящее является:

«крупнейшей проверкой компании за всю её историю», и добавил, что «вместе [с нашими сотрудниками] мы хотим доказать всему миру, что Volkswagen заслуживает доверия общественности».

Зачем?

Дизельные двигатели популярны в Европе и Австралии из-за того что экономически более выгодны бензиновых. У дизельного топлива несколько ниже выброс окислов углерода(CO2) , но гораздо больше выброса окислов азота (NOx) по сравнению с бензиновыми. Смог который становится визитной карточкой мегаполисов образуется от окислов азота. Исследования в Великобритания установили, что ежегодно от смога умирают до 29000 человек.

В Америке после начала кризиса 2008 года в значительной степени подорожал бензин и ужесточились нормы содержания вредных веществ в выхлопных газов для дизельных двигателей. Модели с двигателями от VW удовлетворяли экологическим нормам, что вызывало интерес у покупателей.

Что показали измерения?

Автомобили VW были сертифицированы на соответствие либо US EPA Tier 2 / Bin 5 стандарты выброса или стандарт Калифорния LEV-II ULEV.

Стандарт US EPA Tier 2 требует, чтобы выбросы оксидов азота не превышает 0,043 г/км (Euro-5 требует 0,18 г/км, Euro-6 требует 0,08 г/км ).

Испытания с «подкрученным двигателем» показывали Jetta выдала 0,022 г/км, а Passat 0,016 г/км, что в пределах нормы.

Контрольные испытания на содержание окислов азота показали, что Jetta выдала 0,62 г/км, а Passat 0,34 г/км, что в десятки раз превышает нормы.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее софт) управляющее автомобилем управляет и дизельным двигателем, было снабжено функциями определения, что производится операция по контрольному замеру выхлопа.

В ходе расследования был найден участок кода с говорящим немецким названием «Schalter» (переключатель), который отвечал за обман тестирующего оборудования. Код по положению передних колёс, по скорости автомобиля и перепаду давления, определял, что автомобиль находится на стенде для замера.  По команде переключателя, двигатель переводился.

И когда происходил контрольный замер компьютер переводил двигатель в особый режим с низкой мощностью, но хорошей чистотой выхлопа двигателя, что приводило к количественному снижению выброса вредных веществ.

Выступая (давая показания) перед Конгрессом Майкл Хорн (президент Volkswagen Group of America, Inc. ) заявил, об этом:

«Это была пара разработчиков софта, которые сделали так по какой-то причине… «

Таким образом управляющие компании пытаются свалить все на ошибку программистов, видимо ничего лучше их адвокаты не придумали.

Все исправят

Новый генеральный директор Volkswagen Group Матиас Мюллер (с 25 сентября 2015) заявил, что отзыв всех европейских автомобилей оснащенных дизельными двигателями начнется с января 2016. Процесс внесения исправлений во все автомобили планируется закончить до конца 2016 года. В общей сложности будет отозвано 11 млн автомобилей по всему миру(из них в Америке 480 тыс.). Процедура является необходимой иначе автомобиль будет не законным с точки зрения экологических стандартов.

Из них марки VW — 5 млн, Audi — 2,1 млн, Škoda -1,2 млн оборудованных двухлитровым двигателем произведенным в 2009-2015 годах.

Исправлению подвергнется ПО бортового компьютера и на автомобили будут установлены Система избирательной каталитической нейтрализации (Selective Catalytic Reduction) для понижения выбросов оксилов азота на основе мочевины.

Новые автомобили с исправленной работой компьютера выйдут с конвейера уже в октябре 2015 года.

В общем итоге компания пересмотрит свои инвестиционные проекты и произведет прочую оптимизацию расходов, для того, чтобы преодолеть эту кризисную ситуацию.

Комментирование закрыто