Советы по вождению зимой

Начало движения

Трогаться с места следует плавно, старайтесь придерживать сцепление при начале движения автомобиля, если нет плавности то машина буксует. Если машина буксует, то колеса теряют сцепление с дорогой и машину может начать вести в сторону, что черевато столкновением или машина вообще не будет трогаться с места. В любом случае, если пробуксовка началась, надо немедленно отпустить газ. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.
Профессионалы рекомендуют: прежде чем тронуться первый раз (например с парковки) сдайте немножко назад (1-2 м) и начинайте движение как можно легче.

Торможение и остановка

Основные принципы:
1. Сцепление с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес;
2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль;
3. Чем быстрее едет авто, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой и также верно обратное.
Сцепление колес с дорогой — это гарантия управляемости машины, то есть без него машина будет продолжать двигаться в направлении куда ее ведет энергия инерции и не будет слушаться руля.
Коэффициент сцепления колес с дорогой на льду 0,1-0,05, а на сухом асфальте 0,7.
Если при торможении вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колеса не завращаются вновь (то есть не прекратится блокировка). После, тут же, начинайте нажимать на педаль тормоза и пытайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки начните все снова: ослабляйте и снова нажимайте. Так надо действовать, пока ваш автомобиль не остановится.
По поводу скорости, ездит нужно максимально спокойно. Чем спокойнее мы будем ехать, тем быстрее мы доберемся до пункта назначения.
Даже если вы едите не торопясь, перед проездом перекрестков, для высадки пассажиров и в других случаях скорость нужно снижать заранее, таким образом следующая за вами автомашина будет готова к этому событию.
Противопоказаны резкие движения рулем, резкое нажатие газа или использование ручного тормоза. Для остановки выбирайте, по возможности место в стороне от зоны движения машин никто не даст гарантии, что другие водители справятся с управлением.

Стоянка

При стоянке не рекомендуется пользоваться ручным тормозом, через несколько часов тросик тормоза может залипнуть, то есть колеса останутся в заблокированном положении или тормозные колодки примерзнут к колесам.
Жидкость в системе охлаждения двигателя должна быть в «зимней» концентрации иначе вы рискуете заглохнуть по среди дороги.
Глубоко разряженная аккумуляторная батарея не сможет перенести даже небольшой мороз, то есть если машина не заводится, то скорее всего сдох аккумулятор.
Следует позаботится и о системе смазки, заменив масло на морозоустойчивое. Топливный бак должен быть заправлен больше половины для уменьшения эффектов от конденсата.
Автомобиль, если нет возможности поставить в тепло, ставьте ближе к жилым (отапливаемым) домам.

Движение с горки и на горку

Движение с горки и на горку следует осуществлять медленно на пониженной передаче. Если автомобиль не едет, то можно немного покрутить руль в сторону.

Проблема перекрестков и мостов

В районе перекрестков дорога более скользкая, так как в этом месте машины тормозят ( разогревают снег который тает и на морозе схватывается в ледяную корку). А в районе мостов, набережных или мест где повышенная влажность и дорога открыта для ветра, она гарантированно скользкая.

Движение

Тормозной путь существенно больше, соответственно безопасная дистанция между автомобилями должна быть больше. Начиная торможение заранее мы оповестим стопами сзади идущего о нашем намерении. Учитывайте, что участники движения имеют различную массу. которая на прямую валяет на длину тормозного пути (чем массивнее транспорт тем сложнее ему остановиться). Если двигаться на нейтральной передаче, то машина теряет управляемость.

Занос

Сразу скажу, что в занос лучше не попадать, оценивайте ситуацию и выбирайте оптимальную скорость. Если вы попали в занос необходимо повернуть руль в сторону заноса.

Снос

В снос, тоже, лучше не попадать, оценивайте ситуацию и выбирайте оптимальную скорость. При сносе передней оси вы должны сбросить газ, вернуть колеса в прямолинейное положение и снова добавить газ.

Прохождение поворотов

Для прохождения поворотов необходимо сбрасывать скорость. Во время прохождения поворота для переднеприводных авто остаемся на «ровном» газ или газ немного наращиваем. А для заднеприводных остаемся на «ровном» газу и только в конце поворота наращиваем скорость.

Доукомплектация авто

Лопата, траки, цепи, светоотражающий жилет, запас питьевой воды(на случай стояния в пробке) и трос найдут свое применение. Жидкость для омывания стекол должна быть в «зимней» концентрации(оледеневшие дворники могут повредить стекло).

Комментирование закрыто