Стальной диск и Легкосплавный диск

Все диски делятся на две большие группы: легкосплавные диски и стальные диски.

Штампованный стальной диск

Стальные диски — (точнее, их части) штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей c конвейера оснащают стальными дисками.

Достоинства: довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Ударные нагрузки поглощаются диском, а в случае особенно сильного удара большая часть энергии принимает на себя диск деформируясь (диск погнется), что спасает узлы подвески от деформации.

Недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (проблемы с балансировкой) и непривлекательный дизайн. Стальные диски подвержены коррозии, если не производить профилактические работы.

Легкосплавный диск

Легкосплавные диски — из названия этих дисков видно, что их изготавливают из легких металлов по многим свойствам лучше стальных. Главным образом, используются различные сплавы на основе алюминия, реже, магния.
По методу изготовления легкосплавные диски различаются на литые и кованые. Литые изготавливаются методом отливки в форму, а кованые — способом промышленной горячей штамповки.

Достоинства: Они имеют очень разнообразную форму и дизайн. У легкосплавных дисков высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7 кг, то легкосплавный литой — около 6 кг, а кованый — около 5 кг. Малый вес улучшает управляемость и динамику автомобиля.

Недостатки:
Легкосплавные диски тверже стальных и их материал является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то сильное повреждение легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом они всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка или наезд на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень опасны скрытые трещины — диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованный легкосплавный диск

Кованые легкосплавные диски — наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески, а ее ремонт обойдется дороже.
Лучи диска могут накапливать дорожную грязь ( при обычной, поверхностной мойке не удаляется), что вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска — тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.

Комментирование закрыто