Toyota Mirai на водороде

Toyota представила новую серийную модель седан Mirai, которая будет работать на водородном топливе. Главной особенностью, является, то что автомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу, выхлопом является только вода (60 мл на 1 км пути) . Серийное производство начнется уже в 2016 году.

Toyota Mirai

Характеристики

 

Длина 4890 мм
Ширина 1815 мм
Высота 1535 мм.
Величина колесной базы составляет 2780 мм
Клиренс 130 мм
Максимальная скорость 175 км/ч
Масса автомобиля 1850 кг
Разгон до 100 км/ч за 9 секунд
Мощность электромотора 151 л.с.(111 кВт)
Время полной запарки 5 минут
Запас хода 500 км (на данный момент является рекордным в своем типе)
Заявленная цена автомобиля Toyota Mirai 57 500$.

Toyota Mirai

Как это работает

  1. Водород (H2) в жидком виде закачивается в фибро-карбоновые топливные баки (Carbon-fiber fuel tanks, баллоны желтого цвета), где будет хранится. Располагаются под днищем автомобиля 2 резервуара для хранения водорода под давлением 70 МПа;
  2. Спереди (там где находится у обычных машин находится радиатор) расположено устройство приема воздуха (FCV’s front intake grills deliver);
  3. Toyota Fuel Cell System. Водород из баков и воздух от приемного устройства идут в преобразователь и одновременно батарею топливных элементов(fuel cell stack). Здесь в ячейках происходит химическая реакция водорода (H2) c кислородом (O2) воздуха, в результате которой образуется вода и электрическая энергия. Реакция происходит без процесса не горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %. Энергия накапливается в ячейках и сразу используется для движения;
  4. Электрическая энергия преобразуется с помощью четырехфазного повышающего трансформатора (The boost converter) , где постоянный ток преобразуется в переменный и напряжение повышается до 650 вольт. По мнению производителя такие параметры являются более эффективными для использования электромоторов и позволяет существенно снизить габариты установки;
  5. Вращение на колеса передается с помощью синхронного двигателя перменного тока(The motor) мощностью 111 кВт, является стандартным решением для гибридов Toyota;
  6. Весь процесс контролируется Системой контроля мощности (The power control unit). Так же уже опробованная система на гибридах.
  7. Предусмотрена дополнительная батарея (The battery) никель-металл-гидридный аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт, предназначена для сбора энергии при торможении (рекуперация), используется как дополнительный источник энергии при разгоне и судя по всему от него питается система, если двигатель не работает. Стандартная комплектация гибридов.

Основными проблемами водородных автомобилей, являются:

  • большой риск взрыва при столкновении. По словам производителя , конструкция топливных баллонов, это трехслойное покрытие. Снаружи усиленный стеклополимер, внутри фибро-карбоновый полимер и дополнительный полимерное покрытие изнутри, обеспечивают в пять раз большую устойчивость к ударам, чем метал. Корпус спроектирован не только на защиту от поражения при столкновении «пассажирской капсулы», а и топливных баков. Так же при столкновении происходит автоматическое прерывание подачи водорода к двигателю.
  • Водород более летучий, что создает утечки. Все связанные с водородом части специально разработаны для предупреждения утечек и не находятся в кабине.
  • Водород способен вступать в реакцию с конструкционными материалами двигателя и смазкой, приводя к быстрому их износу. Toyota посвятила 12 лет тестированию этой системы, особенно проблемам безопасности.

Водородные заправочные станции

К концу 2008 года количество заправочных станций выросло до 175. Большинство заправочных станций находится в США

Водородная заправка

Комментирование закрыто