Зимняя резина ч3 Устройства противоскольжения (цепи и браслеты)

Приспособления противоскольжения повышают проходимость и облегчают движение автомобиля по снегу независимо от состояния его укатанности, по грязи, ледяной горке, а также езды по бездорожью вне зависимости от времени года. Любой протектор (даже шипованная) не гарантирует на 100% проходимость, особенно эти средства актуальные для обычных автомобилей. Гарантируют надёжное и уверенное управление автомобилем даже в самых тяжёлых ситуациях на дороге.

 

Непроходимая местность (бездорожье)

  • снег;
  • гололед;
  • грязь или глина;
  • лужи;
  • мокрая трава;
  • песок либо иной сыпучий грунт

Решения

1. Цепь противоскольжения рабочая поверхность железная цепь

Шина с цепямиПростое проверенное временем решение для проходимости. Существуют дорогие решения с улучшениями, например быстросъемный замок или узел самозатягивания.

Достоинства:

  • простота;
  • при обрыве несут угрозу повреждения арок кузова авто (биение);
  • относительно других материалов наиболее прочная
  • лучшие показатели тяги при испытаниях в условиях бездорожья

Недостатки:

  • комплекты обычно под свой размер колеса;
  • требуется подтяжка после первых 5-10 метров (существуют решения с автоматической подтяжкой);
  • рвутся на обычном асфальте;
  • не выдерживает длинные дистанции;
  • железные цепи обычно по инструкции нуждаются в смазке иначе ржавеют;
  • цепи типа «лесенка» плохая реакция на руление, возможно скольжение автомобиля боком

Thule, Pewag, Rudmatic, Konig, Автоцепь

2. Цепь с лентами (паук) противоскольжения рабочая поверхность резиновая лента

Цепь с лентами (паук) противоскольжения рабочая поверхность резиновая лентаРезиновые армированные ленты надетые на кольца из цепей соединенные тросом.

Достоинства:

  • не несут угрозу повреждения арок кузова авто;
  • быстрый монтаж;
  • самоочищаются от снега при выходе на твердую поверхность;
  • сохраняют эластичность в зимний период;
  • требуется подтяжка после первых 50 метров.

Недостатки:

  • рвутся на обычном асфальте;
  • не выдерживает длинные дистанции (расслаиваются);
  • не пригодна для гололеда.

PANTECNICA SRL Sherpa

Изображение взято с сайта www.pantecnicasherpa.it

3. браслет противобуксовочный/браслет противоскольжения рабочая поверхность полиуретан

браслет противоскольжения рабочая поверхность полиуретанКак правило состоят из ленты, затягивающегося замка и полиуретановой рабочей поверхности (размещается на протекторе шины). На каждое колесо рекомендуется по 3-6 ремня. Проехав первые 50-100 метров, следует проверить натяжение и центровку браслетов, и в случае необходимости подтянуть крепежный ремень. Через каждые 1-3 км поездки или после аварийного торможения, необходимо проверить натяжение и степень износа браслетов.

Достоинства:

  • легкость и быстрота демонтажа/монтажа;
  • легкие;
  • идеально для использования на застрявшей машине;

Недостатки:

  • даже самые стойкие модели не выдерживают и 10 км;
  • стоят не дешевле цепей;
  • быстро изнашивается на обычной поверхности дороге;
  • не предусмотрены для установки на некоторые стальные диски («штамповки»), как
    правило это R13, реже — R14 (на литые диски этого же радиуса надеваются без проблем);
  • при пробуксовке и торможении лопаются (даже на льду);
  • требуется периодическая подтяжка ленты в замке

Put&Go

4. браслет противобуксовочный/браслет противоскольжения рабочая поверхность металлическая цепь

браслет противоскольжения рабочая поверхность металлическая цепьКак правило состоят из ленты, затягивающегося замка и рабочей поверхности (размещается на протекторе шины). На каждое колесо рекомендуется по 3-6 ремней. Проехав первые 50-100 метров, следует проверить натяжение и центровку браслетов, и в случае необходимости подтянуть крепежный ремень. Через каждые 1-3 км поездки или после аварийного торможения, необходимо проверить натяжение и степень износа браслетов.
Рабочая поверхность цепь или металлические скобы.

Достоинства:

  • легкость и быстрота демонтажа/монтажа;
  • идеально для использования на застрявшей машине;
  • легко подходит для использования на литых дисках

Недостатки:

  • не выдерживает длинные дистанции, даже самые стойкие модели не выдерживают и 10 км;
  • не предусмотрены для установки на некоторые стальные диски («штамповки»), как правило это R13, реже — R14 (на литые диски этого же радиуса надеваются без проблем);
  • уступает по характеристикам цепям

Baster, Гризли, Барс, Skidders

6. Чехол противоскольжения

Чехол противоскольженияЧепчик для колеса. Материал — износостойкая ткань.

Достоинства:

  • легкость монтажа;
  • не несут угрозу повреждения арок кузова авто;
  • идеален для автомобилей с минимальным расстоянием между подвеской и колесами;

Недостатки:

  • уже через 15 мин начинает рваться;
  • существенно уступает по характеристикам цепям.

Snow Gecko

 7. Новинки

  • TPU — в магазинах их называют «силиконовая цепь «. На самом деле это высокотемпературный полиуретан (Zhengzhou Yilutong Tire ChainsFirm, Vitol TPU XLT-6, Feng Ling TPU). Явно не для наших дорожных условий.
    TPU цепь для шины полиуретанTPU цепь для шины полиуретан
  • полиамид с армирующими добавками (Michelin Easy Grip)
  • армированный полимер с добавлением вольфрама (Spikes Spider). Очень дорого.

Установка

Автомобиль с передним приводом — достаточно только на передние колеса.
Автомобиль с задним приводом — достаточно только на задние колеса.
Полный привод — на все колеса.

Общие рекомендации

      • наибольшая нагрузка при старте, так как колесо может прокопать снег до грунта и повредить устройство;
      • шум при движении;
      • для передних колес конструкции с цепями могут повредить колесные арки, следует сильно снижать скорость при проходе крутых поворотов;
      • не предназначены для езды на обычном твердом грунте;
      • На ремнях, как и на цепях, не рекомендуется резко газовать и тормозить, ездить по асфальту, и передвигаться быстрее 40 км/ч;
      • в любой конструкции следует строго соблюдать порядок сборки (плотность прилегания) и разборки. Цепи и браслеты необходимо подтягивать;
      • могут быть использованы только в том случае, если производитель транспортного средства не декларирует какие-либо ограничения или запрет на применение цепей противоскольжения;
      • Запрещается использование браслетов/цепей на асфальтированных дорогах, ж/д переездах и в других случаях, когда правилами дорожного движения это запрещено;
      • монтаж поврежденных устройств противоскольжения запрещен;
      • при работах по сборке/разборке нужно следить за своими руками и волосами, чтобы избежать травм. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию от автомобиля, когда он трогается с места;
      • будьте готовы испачкаться 🙂

Вывод

Удачным выбором остаются обычные цепи.

Для дальней поездке по бездорожью нужно иметь в багажнике к комплекту цепей и комплект браслетов(для подстраховки).
Если все таки Вы решили ограничиться одним комплектом цепей, то настоятельно рекомендую не экономить.
Если у Вас внедорожник, то в качестве страховки можно возить комплект браслетов (с цепями в качестве рабочей поверхности).

Зимняя резина ч1
Зимняя резина ч2

Комментирование закрыто