Вождение на скользкой дороге (теплый сезон)

Дорога бывает скользкой не только зимой, но и в тёплые сезоны.

Туман и дождливая погода

Попадая в утренние или в вечерние часы в полосу тумана, либо в дождливую погоду (когда первые капли падают на землю) необходимо знать, что смесь капель воды, дорожной пыли, остатков износа шин и горюче-смазочных материалов (ГСМ) образуют на поверхности дороги скользкий слой. Особенно скользко в таких условиях становится на брущатой дороге.

При наличии на дороге неглубоких луж при проезде через них только правыми или только левыми колесами создается одностороннее сопротивление , и из-за этого может произойти неожиданный разворот автомобиля. После проезда через глубокую лужу резко уменьшается эффективность тормозов, поскольку вода, попавшая в тормозные барабаны и диски, уменьшает коэффициент трения тормозных колодок к минимуму. Проезд через лужу на большой скорости опасен еще и тем, что волна воды может резко выплеснуться на ветровое стекло и на определенное время ограничить обзорность.

Аквапланирование — это когда дождевая вода не успевает выдавится из под колес, образуя под ним водяной клин, вследствие чего передние колеса могут подниматься над дорогой на несколько миллиметров и терять сцепление с проезжей частью. Основными его признаками является отсутствие колебаний рулевого колеса и не реагирование на незначительные повороты рулем. Для устранения необходимо уменьшить подачу топлива.

Жара

В сильную жару асфальт выделяет смолы, которые снижают коэффициент сцепления колёс автомобиля с дорогой. Гудронное покрытие на дорогах становится мягким и скользким. Особую осторожность надо проявлять при торможении и прохождении поворотов.

Рядом со строящимися объектами

Проезжая мимо строительной площадки, будьте внимательны, так как с нее на дорогу может попасть вязкие жидкости увеличивающие скольжение.

Коэффициентом сцепления

Транспортное средство контактирует с поверхностью дороги через шины. Сцепные качества дорожного покрытия оцениваются коэффициентом сцепления, который зависит от многих факторов: степени износа рисунка протектора шин, скорости движения, вида и состояния дорожного покрытия и т.п.

При скорости движения 60 км/час коэффициент сцепления в зависимости от состояния покрытия составляет:

сухое шершавое покрытие (сухой асфальт) — 0,7;

сухое гладкое покрытие — 0,6;

влажное покрытие — 0,5;

мокрое покрытие — 0,4-0,3;

грязное покрытие или рыхлый снег — 0,2-0,3;

уплотненный снег или накат — 0,10-0,25;

гололед — 0,1-0,05.

Таким образом прямо пропорционально происходит увеличение тормозного пути.

Тормозной путь при скорости автомобиля в 100 км/час составит 41-53 метра для нормального сухого асфальта, соответственно для мокрого покрытия тормозной путь составит 72-100 метров.

Рекомендации

Водителю необходимо не только предварительно визуально обнаружить скользкий участок дороги, но не и определить насколько он опасен. Необходимо учитывать рекомендуемую дорожными знаками скорость. Машина может уйти в занос когда попадает на скользкий участок дороги , увеличивайте дистанцию и интервал от попутных транспортных средств. В заносе машина может опрокинутся, вылететь с дороги или оказаться на полосе встречного движения.

Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости и плавным вращением рулевого колеса.

Самые безопасные способы торможения в этих условиях — это прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. Водитель сохраняет контроль над своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и газа нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.

 

 

 

 

Комментирование закрыто