Запасное колесо (запаска)


Аварийное колесо

Запасное колесо (запаска, докатка, аварийное колесо) — это колесо хранимое в/на автомобиле для замены на случай прокола или иного непредвиденного случая, не предназначена для езды на дальние расстояния, предел скорости движения обычно автомобиля на таком колесе не более 80 км/ч. Некоторые машины не имеют запасных колес если они оборудованы специальными шинами, например шинами Run-flat или в комплекте в машине имеется баллончики с ремонтной пеной, однако эти средства не помогут если шина разорвалась.
На сегодняшний день меньше 40% новых автомобилей комплектуются полноразмерной «запаской» а еще около 25% не имеют даже «докатки». Недавно проведенное исследование показало, что запасное колесо, расположенное под багажным отделением, снижает риск получения травм пассажирами при ударе сзади

Запасные колеса бывают:
Запасное колесо такое же как и основные колеса — используется обычно на внедорожниках, пассажирских автомобилях и грузовиках. Из-за размера часто крепится (подвешивается) на внешней стороне автомобиля. Может быть использована в ротации шин (одно из колес время от времени согласно схеме становится запасным). Преимуществом такого колеса является, то что колесо сразу можно использовать и искать ближайший сервисный центр.
Недостатки — это массогабариты.
Аварийное колесо (Докатка) — на колесе шина сравнительно меньше и простой диск относительно основных колес, устанавливается вместо поврежденного. Из-за нестандартных размеров автомобиль с таким колесом имеет ограничение скорости обычно до 80 км/ч и только на небольшие расстояния (до ближайшего сервисного центра). Колесо может иметь яркую (сигнальную) расцветку, и наклейки с надписями о предназначении, чтобы другие участники движения могли понять, что вы движетесь на нестандартном колесе. Перед тем как использовать следует ознакомится с рекомендациями автопроизводителя (например может некорректно работать электроника автомобиля, некоторые функции следует отключить). Преимуществом такого колеса является относительная дешевизна и меньшие массо-габариты.

Недостатки аварийного колеса:

  • снижение площади пятная контакта с дорогой. Падает управляемость и увеличивается тормозной путь;
  • увеличение разницы угловых скоростей колес на одной оси, повышенная нагрузка на дифференциал;
  • электроника машины воспринимает колесо с меньшим диаметром, как будто колесо проскальзывает (ESP, ABS);
  • колесо может быстро прийти в негодность из-за неправильного распределения нагрузок между всеми колесами.

Комментирование закрыто