Зимняя резина Ч2 — Шипованные или фрикционные?

Когда за окном температура опускается ниже нуля, автолюбителям приходится задумываться о выборе зимних шин на очередной холодный сезон. Даже самая дешевая зимняя резина окажется на дороге более безопасной, нежели дорогостоящая летняя резина.

Шипованные или фрикционные(не шипованные) шины?

В первую очередь необходимо знать, что преобладает на дорогах в вашей местности зимой, а именно в основном дорога обледенелая или заснеженная?
Если у вас зимой дороги обледенелые (возле моря) или снег хорошо утрамбован(укатан), для такого случае подходит шипованная резина.
Фрикционные шины больше подходят для снега.
Но фрикционные шины можно установить в начале сезона (осенью) или в конце (зимой), когда температура воздуха меняется непредсказуемо быстро. И конечно не стоит забывать «переобувать» машину на летнюю резину, когда температура становится плюсовой.
А для экстремальных условий «русской зимы» целесообразно приобрести шипованную резину или зимнюю усиленную, с глубоким рисунком протектора и специальным рисунком протектора.

Ограничения

В некоторых странах (Например страны ЕС) законом запрещена эксплуатацией шипованной резины, правила касаются и туристов в связи с тем, что шипы разрушают дорожное полотно. Так же в случае использования на колесах шипов, то следует установить специальные обозначения согласно правилам (буква «Ш» в красном треугольнике на белом фоне для РФ ), так как тормозной путь существенно сокращается и существует угроза столкновения с сзади идущим транспортом.
В скандинавских странах максимальное число шипов в колесах ограничено: 90 для 13-дюймовых шин, 110 для 14 и 15-дюймовых и 150 для 16-дюймовых. В России же таких ограничений нет.

На что стоит обратить внимание

Так как шипы на покрышке изготовлены из стали, то для участков дороги, где лежит голый асфальт(не покрыт ни льдом ни снегом) увеличивается тормозной путь или машина легко уходит в занос. Происходит это потому, что шипы скользят по асфальту. Следующие данные многочисленных тестов подтверждают вышесказанное:
Результаты тестирования шипованных шин при торможении (от 40 до 5 км/ч):
— на льду — 29 — 40 м;
— на снегу — 17 — 22 м;
— на мокром асфальте — 33 — 34 м;
— на сухом асфальте — 48 — 51 м.

Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка, необходимо контролировать правильность установки.

Обозначения могут отличаться в зависимости от производителя:
• Outside/Inside — внешняя/внутренняя сторона шины
• This side facing outwards/This side facing inwards — внешняя/внутренняя сторона шины
• Side facing outwards/Side facing inwards — внешняя/внутренняя сторона шины
• External — внешняя сторона шины

Комментирование закрыто